Главное для эксперта – широта взглядов, глубина мысли и быстрота реакции. Обнаружит такой какую-нибудь цифирь – и носится с ней, потрясая над головами невзыскательной публики. Смотрите, люди добрые, что творится, до чего нас довели: эдакое больше такого-то на столько-то!
Выходит такой спец и замогильным голосом объявляет: дескать бушует у нас долговой кризис, все должны всем и никто никому не платит. Во-первых, нечем, во-вторых, просто не хотят, в третьих, в суде ничего не добьешься. И вот кошмарный результат: суммарная задолженность (т.е. кредиторская плюс по кредитам) по итогам 2018 года больше всего ВВП за этот самый год. Это же ужос-ужос-ужос! Мы из-за этого пропадаем и скоро совсем пропадем! Так что готовьте, граждане белые простыни – грядет конец света. В одной отдельно взятой еканомике.
Что с должниками никакого сладу нет, и без экспертов известно. Но чтоб до такой степени - извините, сомневаюсь. Заглянул на досуге в статистику – елы-палы. И впрямь суммарная задолженность на й января 2019 больше ВВП за весь 2018-й. На цельных 1,6%. Вот ведь пакость какая.
- Жена, где у нас белая простыня?
- А тебе зачем?
- Да тут конец света экономике намечается, надо бы подготовиться.
- Какая-такая Света? А ну признавайся!
- Да не света, а долги в экономике больше ВВП – аж на 1,6%.
- Ух ты. А ну-ка покажь. Хмм, действительно. И давно это у нас?
- Щас посмотрим. Oops, а в 2017-м то же самое было. И даже на 11,2%. А в 2016-м – на 4,2%. И в 2015-м – на 2,4%. Ну нет, ты глянь, а в 2014-м задолженность-то на 26,3% меньше ВВП была. И в 2012-м ваще на 27,4%.
- Ну и что, сильно хуже тебе сейчас, чем в 2012-м? В финансово-потребительском смысле.
- Не, но все-таки иксперды говорят.
- Пусть посчитают сначала, потом говорят. Или подумают, если умеют. Мы, оказывается, так уже 4 года живем, и ничего. А во всяких развитых оэсровских-бриксовских странах еще похлеще соотношение – проверь, если не лень. Так шо простынь не дам. Во-первых, помнешь, а во-вторых они у нас все цветные. И никаких конец-свет...