Наш Oktoberfest - самый парадоксальный праздник в мире. Умом его не понять, а другими местами и подавно.
Что делать гражданам Беларуси, запутавшимся в осознании смысла государственного праздника 7 ноября? Прежде всего, поздравить всех, кто под руку попадется. Потом можно пойти купить полдюжины красных гвоздик. Половину возложить у монумента Ленина на плошчы Незалежнасцi (той самой незалежнасцi, которую Ильич дал-взял в 1917-18-24-м). Вторую половину революционных цветочков возложить на Городском валу (бывшая Урицкого) к памятнику царскому городовому. Тому самому, который эту незалежнасць много лет держал и не пущал и за соратниками Ильича гонялся со свистком и селедкой (это не рыба, а инвентарь правопорядка – вместо дубинки). Тут недалеко, метров 300 от памятника Ленину и за угол.
А потом с праздничным настроением можно отправиться в какой-нибудь уютный кабачок поблизости: на Революционной, Октябрьской, Комсомольской или Коммунистической, чтоб выпить за Великий Октябрь, изменивший облик мира.
Потому как мир – это, как объясняет начальство, "мир, мир и еще раз мир. Должен быть мир для того, чтобы люди могли нормально жить". Даже если все остальное для нормальной жизни в дефиците или вообще отсутствует. Опять же, уроки истории надо помнить. Вот Ленин (которому на плошчы Незалежнасцi памятник) во имя мира отдал пол-Беларуси сначала немцам в 1918-м по Брестскому миру, а потом ту же половину (или чуть меньше) полякам по Рижскому миру в 1921-м. И был мир. До очередной войны. Во время которой все права нарушались полностью, а в промежутках некогда было ими заниматься.
Глядишь и выходной пройдет с пользой.
А тем временем начальство уверяет, что тогда, 101 год назад был "не тот переворот, который бы они хотели видеть тогда в нашем государстве", а в Беларуси возможна эволюция без революций. И не надо бросать в историю камни. А то кто-нибудь ненароком промахнется и в начальство попадет. И получится вместо эволюции что-то совсем другое. Чем городовой (которому памятник) тщетно боролся...