В каждой порции публикаций судебной практики Верховного суда ищу дела, касающиеся налоговых споров с МНС и КГК. Не из праздного любопытства, а в назидание себе и клиентам. На сей раз результат поисков вышел весьма поучительным.
Гвоздь последней публикации – два дела по оспариванию решений ДФР. Замечу, дела, фирмы и нарушения разные, но периоды, за которые они выявлены одинаковые – 2016 и январь-июнь 2017 г. Кроме того, даты актов дополнительных проверок ДФР и время их проведения в обоих случаях тоже одинаковые. Такое совершенно случайное совпадение.
Нарушения и основания для их разоблачения довольно поучительны, но об этом как-нибудь в другой раз. Интересно другое.
В обоих делах имеется сакраментальная фраза:
«Подлежат отклонению как не основанные на законе доводы заявителя о неправомерном применении судебными инстанциями положений пунктов 4 и 5 ст. 33 НК к отношениям, имевшим место до вступления в силу новой редакции НК. Поскольку акт дополнительной проверки датирован 23.04.2019, а сама проверка проводилась с 13.03.2019 по 16.04.2019, в данном случае применимы положения п. 15 ст. 4 Закона от 30.12.2018 № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».
Если кто забыл, напомню. Согласно п. 15 ст. 4 Закона № 159-З пункты 4 и 5 ст. 33 НК в редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 г., распространяют свое действие на проводимые на момент вступления в силу настоящего Закона камеральные проверки и проверки, назначенные после 1 января 2019 г., за исключением дополнительных проверок по отношению к проверкам, назначенным до указанной даты.
Некоторые активисты упорно уверяли, что никакого применения пункта 4 ст. 33 НК задним числом быть не может, потому как такого не может быть никогда.
Без всякого удовольствия констатирую: я вас предупреждал, господа бизнесмены. И ваших консильери тоже. Все, что вы сотворили хитро*опого за последние 5 лет, нахально полагая, что контролеры не поймут суть сотворенного, или «это не запрещено, а потому разрешено», может быть и будет использовано против вас. И обойдется недешево. Потому как искать совершенные в прошлые годы искажения, неуплату налогов как основную цель совершения хозяйственных операций или отсутствие реальности их совершения, бывает весьма профитно для бюджета.
Об этом свидетельствует судебная практика, которую нам обещали компетентные органы.
コメント